Есть ли реальные предпосылки к тому, чтобы сделать дороги Крайнего Севера платными

До 70% дорог России могут стать платными для проезда. 18 июля Госдума приняла во втором чтении закон о строительстве частных платных дорог. Но есть нюанс: частные инвесторы могут построить платную дорогу только при условии существования альтернативной бесплатной трассы-дублера. В противном случае проезд для легковых автомобилей и рейсовых автобусов должен быть бесплатным.

Что изменится после принятия закона



Авторы законопроекта рассчитывают прежде всего на привлечение частного бизнеса к развитию инфраструктуры Крайнего Севера. Это необходимо для дальнейшего исследования Арктики и повышения уровня жизни коренных народов.
Население этого региона, особенно труднодоступной его части, практически не имеет доступа к трассам общего пользования. Строительство дорог там крайне затруднено из-за необходимости вложения больших средств. Местные органы власти не в состоянии самостоятельно справиться с этой проблемой.
Государство надеется на крупный бизнес, в частности, на нефтедобывающие и газодобывающие компании. Они заинтересованы в хорошей инфраструктуре, следовательно, могут вложить большие средства в строительство.

Предполагается, что изменится к лучшему и социальная обстановка в регионе. Если доставка товаров станет дешевле, то и цены могут снизиться.

 

Защита интересов граждан



С другой стороны, этот законопроект вызвал ряд вопросов, касающихся прав проживающего там населения. Какие транспортные средства смогут воспользоваться этими дорогами? Будут ли действовать при проезде по новым трассам уже имеющиеся льготы?
В результате обсуждения в закон ко второму чтению были внесены поправки, призванные защитить права граждан.
Вот категории транспорта, который депутаты предлагают освободить от платы за проезд:

    • легковые автомобили;

 

    • мотоциклы и малогабаритные грузовики;

 

    • машины социального назначения (скорая помощь и другие);

 

    • автобусы;

 

    • транспорт, перевозящий необходимые товары (утверждается дополнительным списком).



Всего 21 регион подпадает под действие этого закона. Но, к сожалению, платные дороги занимают в России менее 1% от всего количества автотрасс. И все они находятся на европейской части страны.

Почему инвесторы не хотят вкладываться в строительство дорог



Протяженность платных российских дорог на сегодняшний день составляет всего 1000 км. По плану, к 2020 году общая их длина должна составить уже 2226 км. На этот проект выделен один триллион рублей.

Важно знать: в России действует правило: как только платная дорога окупает потраченные на ее строительство средства, она переходит в статус обычной.


До сегодняшнего времени ни одна платная трасса себя пока не окупила. Даже такая популярное шоссе, как «Дон», проходящее по Ростовской области и Краснодарскому краю, в лучшем случае окупится только к концу 2019 года. Вот инвесторы и не рискуют вкладывать свои собственные средства в такое малоприбыльное дело.
А водители довольны: качество дорог хорошее, светофоров нет, трасса идет в обход больших городов, следовательно, пробок тоже нет. На всем протяжении пути удобная навигация, а при возникновении внештатной ситуации гарантирована помощь аварийного комиссара.
Правительство надеется, что найдутся-таки инвесторы, готовые вложиться в строительство инфраструктуры на Крайнем Севере. Такой механизм государственно-частного партнерства позволил бы решить многие проблемы этого региона.

Комментарии (2)

This comment was minimized by the moderator on the site

serywerwty

Administrator
This comment was minimized by the moderator on the site

fgfdgdf

Administrator
Здесь не опубликовано еще ни одного комментария

Оставьте свой комментарий

  1. Опубликовать комментарий как Гость.
Вложения (0 / 3)
Поделитесь своим местоположением

n3 Есть ли реальные предпосылки к тому, чтобы сделать дороги Крайнего Севера платными

Дороже золота: как выглядит современная квартира, подаренная Николаю Баскову

В гостях у звезды: Яна Рудковская показала свою питерскую квартиру

вернуться наверх